Приобретенная группой «Арнест» бывшая российская дочка Unilever — «Юнилевер Русь» — утвердила инвестплан на 2024−2026 годы с вложениями в развитие на сумму не менее 7 млрд руб. Об этом «Ведомостям» сообщил владелец и президент группы Алексей Сагал.
План предусматривает возобновление экспорта, инвестиции в расширение производства и маркетинг. Сагал подчеркнул, что мощности предприятий остаются недозагруженными с 2022 года, в них в том числе глава видит потенциал для масштабирования бизнеса.
«Юнилевер Русь» располагает четырьмя фабриками в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге (на обеих производят косметику и бытовую химию), Туле и Омске (на предприятиях выпускают мороженое). Выручка компании в 2023 году сократилась на 27% год к году, до 62 млрд руб., чистая прибыль — на 47%, до 4,9 млрд руб.
По словам Сагала, сейчас загрузка приобретенных предприятий составляет 50−60%, и для выхода на полную мощность «Арнест» намерена развивать контрактное производство.
Кроме того, компания планирует на 10% увеличить штат сотрудников, численность которых в настоящее время составляет порядка 3 тыс. человек, и развивать экспорт в Центральную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. До 2022 года примерно четверть продукции Unilever (47 тыс. тонн), выпущенной в России, шла на экспорт.
Инвестиции в азиатские рынки предполагают затраты на регистрацию и продвижение брендов, исследования рынков, создание офисов и дистрибуторских сетей, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», указывают, что рынок Юго-Восточной Азии весьма конкурентен, но есть интерес к российской продукции массового сегмента, которой занимается «Юнилевер Русь». Наиболее перспективными странами считаются Вьетнам, Лаос, Камбоджа и Малайзия.
Портфель собственных брендов «Юнилевер Русь» насчитывает более 40 марок. Среди них — «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», «Дав», «Клиар», «Акс», «Рексона», «Сиф», «Доместос» и другие. Существенных изменений в портфеле брендов «Юнилевер Русь» не ожидается, сказала изданию гендиректор «Юнилевер Русь» Елена Тябутова.
Ранее «Юнилевер Русь» подала в Роспатент заявки на регистрацию графических товарных знаков «Юни Русь». Обе эмблемы — в зеленом и черном цветах — представлены в виде буквы «Ю» и отсылают к логотипу британской Unilever.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
35000.00 | + 0 | 43800.00 | - 200 |
ПФО |
37000.00 | + 0 | 40500.00 | - 500 |
СКФО |
37000.00 | + 0 | 46000.00 | - 1000 |
ЮФО |
37000.00 | + 0 | 45500.00 | - 1000 |
СФО |
37000.00 | + 0 | 44000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
105100.00 | + 100 | 106900.00 | + 0 |
ЮФО |
106000.00 | + 0 | 107000.00 | + 0 |
ПФО |
102500.00 | + 0 | 103000.00 | + 0 |
СФО |
103500.00 | + 0 | 104000.00 | + 0 |
Обсуждение