13:00, 19.03.2019 — Новости, Инвест проекты, Внутренний рынок
автор: Интерфакс

Китайские инвесторы готовы профинансировать строительство порта Лагань в Калмыкии


Незамерзающий морской порт на Каспии с грузооборотом около 22,5 млн тонн в год планируется построить в Лагани (Калмыкия), капитальные затраты составят 41,3 млрд рублей, следует из материалов правительства республики.

Проект одобрен правительством региона.

По информации правительства Калмыкии, АО "Порт Лагань" (инициатор проекта) уже достигло договорённостей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая. Со ссылкой на генерального директора АО "Порт Лагань" Виталия Дагинова уточняется, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству уже в этом году. Визит китайских партнёров ожидается в апреле 2019 года.

Согласно материалам, общий срок строительства порта - 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго - 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди входят, среди прочего, шесть причалов зерна. В состав второй очереди войдут, в частности, два причала для перегрузки шрота и четыре причала для перегрузки зерна.

На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна и 0,5 млн тонн растительного масла.

Как отмечается, морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с расположенными в Каспийском регионе портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год. Отмечается также и благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора "Север-Юг".

Со ссылкой на Виталия Дагинова уточняется, что в настоящее время поток грузов из Китая в Европу составляет порядка $600 млрд в год, "при этом почти все грузы отправлены мимо России, в том числе по транспортному коридору Traceca, который использует Каспийское море". Предполагается, что порта Калмыкии сможет существенно сместить акцент транспортировки грузов из Китая.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
27750.00 - 50 28000.00 + 0
ПФО
26300.00 + 400 27000.00 + 600
СКФО
28150.00 + 150 28500.00 + 0
ЮФО
28300.00 + 800 28500.00 + 0
СФО
28500.00 + 500 28500.00 + 0
на 2024-03-22
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70000.00 + 4500 72000.00 + 2900
ЮФО
68500.00 + 200 69500.00 + 200
ПФО
69500.00 + 100 70200.00 + 400
СФО
70200.00 + 0 70400.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы