Незамерзающий морской порт на Каспии с грузооборотом около 22,5 млн тонн в год планируется построить в Лагани (Калмыкия), капитальные затраты составят 41,3 млрд рублей, следует из материалов правительства республики.
Проект одобрен правительством региона.
По информации правительства Калмыкии, АО "Порт Лагань" (инициатор проекта) уже достигло договорённостей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая. Со ссылкой на генерального директора АО "Порт Лагань" Виталия Дагинова уточняется, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству уже в этом году. Визит китайских партнёров ожидается в апреле 2019 года.
Согласно материалам, общий срок строительства порта - 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго - 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди входят, среди прочего, шесть причалов зерна. В состав второй очереди войдут, в частности, два причала для перегрузки шрота и четыре причала для перегрузки зерна.
На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна и 0,5 млн тонн растительного масла.
Как отмечается, морской порт Лагань будет иметь ряд конкурентных преимуществ по сравнению с расположенными в Каспийском регионе портами Астрахань и Оля. Благодаря климатическим условиям это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год. Отмечается также и благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора "Север-Юг".
Со ссылкой на Виталия Дагинова уточняется, что в настоящее время поток грузов из Китая в Европу составляет порядка $600 млрд в год, "при этом почти все грузы отправлены мимо России, в том числе по транспортному коридору Traceca, который использует Каспийское море". Предполагается, что порта Калмыкии сможет существенно сместить акцент транспортировки грузов из Китая.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение