Россияне увеличивают покупки товаров по скидкам: в первом полугодии 2018 года почти две трети товаров повседневного спроса (FMCG) крупнейших категорий в магазинах современного формата России приобретались по промо-акциям, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Доля продаж по промо-акциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года относительно аналогичного периода в прошлом году значительно увеличилась. Если в 2017 году в магазинах современного формата по промо-акциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 6 процентных пунктов, составив 64%", - говорится в исследовании Nielsen Promo Pressure.
Наиболее "промотируемыми" категориями товаров, как и годом ранее, являются стиральные порошки и кондиционеры для белья: доля их продаж по скидкам в общих продажах категории в форматах современной торговли составляет 83% и 82% соответственно (в 2017 году - по 80%). Следом идут шоколадные плитки (79% против 71% годом ранее), гели для душа (69% против 65% в первом полугодии 2017 года).
При этом, по данным Nielsen, среди всех категорий продажи по скидкам активнее всего растут в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промо-акциям - 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%), а также энергетические напитки (58%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%).
Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что основными драйверами роста доли продаж по промо-акциям на рынке FMCG является появление большего количества акционных товаров на полке, а также растущая величина скидки.
"Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки - базовый аспект ценовой политики", - указал Локтев.
Компания также отмечает, что количество SKU (stock-keeping unit, ассортиментная позиция), продающихся по скидке, увеличивается третий год подряд. "Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 году - 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли", - указывает Nielsen.
Средний размер скидки в первом полугодии 2018 года составил 23%. В продовольственных категориях товаров средняя величина скидки не менялась по сравнению с предыдущим годом (23%), а среднее количество акционных SKU выросло (до 17 в 2018 году с 13 в 2017 году).
При этом в непродовольственных категориях ситуация противоположная: количество акционных товарных единиц не поменялось (11), однако средняя скидка увеличилась до 30% с 27%.
Источник: РИА Новости
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение