Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
12:00, 18.09.2018 — Новости
автор: MilkNews

Nielsen: россияне покупают в магазинах все больше продуктов по скидкам


Россияне увеличивают покупки товаров по скидкам: в первом полугодии 2018 года почти две трети товаров повседневного спроса (FMCG) крупнейших категорий в магазинах современного формата России приобретались по промо-акциям, говорится в исследовании компании Nielsen, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

"Доля продаж по промо-акциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года относительно аналогичного периода в прошлом году значительно увеличилась​​​. Если в 2017 году в магазинах современного формата по промо-акциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 6 процентных пунктов, составив 64%", - говорится в исследовании Nielsen Promo Pressure.

Наиболее "промотируемыми" категориями товаров, как и годом ранее, являются стиральные порошки и кондиционеры для белья: доля их продаж по скидкам в общих продажах категории в форматах современной торговли составляет 83% и 82% соответственно (в 2017 году - по 80%). Следом идут шоколадные плитки (79% против 71% годом ранее), гели для душа (69% против 65% в первом полугодии 2017 года).

При этом, по данным Nielsen, среди всех категорий продажи по скидкам активнее всего растут в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промо-акциям - 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%), а также энергетические напитки (58%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%).

Директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что основными драйверами роста доли продаж по промо-акциям на рынке FMCG является появление большего количества акционных товаров на полке, а также растущая величина скидки.

"Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки - базовый аспект ценовой политики", - указал Локтев.

Компания также отмечает, что количество SKU (stock-keeping unit, ассортиментная позиция), продающихся по скидке, увеличивается третий год подряд. "Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 году - 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли", - указывает Nielsen.

Средний размер скидки в первом полугодии 2018 года составил 23%. В продовольственных категориях товаров средняя величина скидки не менялась по сравнению с предыдущим годом (23%), а среднее количество акционных SKU выросло (до 17 в 2018 году с 13 в 2017 году).

При этом в непродовольственных категориях ситуация противоположная: количество акционных товарных единиц не поменялось (11), однако средняя скидка увеличилась до 30% с 27%.

Источник: РИА Новости
 

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы