07:08, 23.07.2018 — Новости
автор: glogosltd

28 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское / Черное море, Каспийское море; Костеры


В Каспийском регионе фрахт на протяжении двух месяцев по маршруту Астрахань – Иран держится на уровне 31 USD за тонну пшеницы, что нехарактерно для начала высокого зернового сезона. Участники рынка предполагают, такое положение сохранится в ближайшие несколько недель из-за размытой экспортной перспективы с Исламской Республикой.

Российские производители сообщают о значительных потерях урожая ячменя и кукурузы в новом сезоне из-за засухи. Поэтому Экспортеры пока придерживают отправки этих культур, чтобы дождаться повышения стоимости товара на рынке. Некоторые Фрахтователи выражают уверенность в том, что ставки на Каспии не просто будут стоять на месте, но и начнут снижаться в ближайшее время, так как кукуруза и ячмень в регионе являются основными экспортными товарам. Трейдеры тем временем уже отмечают уменьшение продаж в иранском направлении из-за американских санкций и нестабильности национальной валюты Ирана. Такая ситуация критически сказывается на работе каспийских Судовладельцев, которые не досчитываются прибыли из-за снижения спроса на тоннаж.

В Азовском регионе, напротив, фрахт продолжил подниматься и к концу недели достиг 26 USD за тонну пшеницы по маршруту Ростов – Мармара, что на 2 доллара больше, чем на 27 неделе. Это произошло потому, что спрос на тоннаж в Азовском бассейне существенно превышает предложение – активно отправляются партии нового урожая. Также рост ставок поддерживается слабым спросом на зерно на внутреннем рынке. Региональные покупатели не спешат заключать контракты и ждут, когда рынок перейдет на их сторону.

Фрахтователи, которые согласно условиям контракта, обязаны отправить груз на дальние расстояния, столкнулись с серьезной проблемой — найти флот. Часть Судовладельцев уже совершает рейсы по контрактам до конца лета, а те, кто работает на споте, предпочитают короткие рейсы.

Крупные отправители угля заняли выжидающую позицию и пока придерживают отправки до августа, поскольку сейчас конкурировать со ставками на перевозку зерна нерационально. Если зимой, при низком фрахтовом рынке достаточно много Судовладельцев готовы работать с углем, то сейчас предпочтение отдается зерну.

В Волгоградской области из-за проливных дождей возникли проблемы с вывозом зерна с полей, что спровоцировало трудности со своевременной загрузкой теплоходов. Из-за размытых дорог требуется больше времени для подвоза груза к речным элеваторам, теплоходы ожидают погрузки в речных портах. Это приводит к сокращению количества доступного тоннажа и росту фрахта.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы