22 февраля состоялось Общее собрание членов и ассоциированных членов Российского птицеводческого союза. На нем обсуждалось положение дел в российской птицеводческой отрасли. Не секрет, что сложная экономическая ситуация на этом рынке усугубилась во второй половине 2017 года, и крупнейшие его участники в среду обсуждали проблемы птицеводческих предприятий, а главное – пути их решения.
Свою оценку ситуации в отрасли дал директор Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства России Амерханов Харон Адиевич. В своем выступлении он говорил о задачах, стоящих перед участниками рынка и перспективах развития. О том, как Росптицесоюзом решаются текущие вопросы функционирования птицеводства и о стратегиях развития сделала доклад генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева.
О важности господдержки российских птицеводческих предприятий рассуждал в своем выступлении и генеральный директор Группы «ПРОДО», член Совета Директоров Росптицесоюза, Петр Илюхин. В целом российский рынок мяса птицы уже достиг порога насыщения. Так что его игрокам приходится работать и развиваться в непростых условиях растущей конкуренции и не самой благоприятной экономической ситуации. «Птицефабрики Группы «ПРОДО», несмотря на это, ежегодно улучшают показатели, – говорит Петр Илюхин. – И главная причина – постоянное развитие производств, инвестиции в модернизацию и оптимизация бизнес-процессов. Успешное развитие крупных предприятий способствуют повышению уровня жизни и процветанию регионов, где они расположены. И мы рассчитываем на содействие в реализации таких проектов со стороны местных властей. И надо признать, региональные администрации охотно идут на диалог с бизнесом».
В январе 2018 года была завершен проект модернизации и расширения мощностей на одной из крупнейших птицефабрик страны – «ПРОДО Птицефабрика Калужская». Мощности предприятия выросли более чем на треть, а объем инвестиций в проект составил 5 млрд рублей. На торжественном мероприятии по этому случаю губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подчеркнул важность предприятия для региона, отметил экономический и экологический аспекты этой инвестпрограммы Группы «ПРОДО».
Важные изменения запланированы и на других предприятиях «ПРОДО». Петр Илюхин рассказал о том, какой стратегии развития будут придерживаться три птицефабрики Группы, расположенные в Уральском и Сибирском ФО. Там рынок мяса птицы существенно отличается от рынка Центрального ФО, хотя объем производства также уже превысил объем потребления. Это ставит производителей мяса бройлеров и продукции его переработки в жесткие условия. «Основная задача Группы «ПРОДО» на Урале и в Сибири – развитие рынка мяса птицы до качественно нового уровня, – говорит Петр Илюхин. – Необходимо обеспечить потребителям максимально широкий выбор качественной продукции».
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение