В декабре 2010 г. на полках российских магазинов появилась новая торговая марка семечек украинского производства, созданная специально для России. Судя по тому, что корпорация S.I.GROUP, которая производит данную продукцию, кроме отечественного и казахского рынков вынашивает серьезные планы покорить российских любителей пощелкать семечки, дела у нее идут более чем хорошо. А так как этих любителей с каждым годом становится все больше, это гарантирует повышение доходности компании уже в ближайшей перспективе.
Несмотря на то, что семена подсолнечника принято считать традиционным украинским продуктом, культура его потребления как таковая отсутствовала. Семечки, как правило, можно было купить у бабушек где-нибудь на рынке или у станции метро. Ситуация постепенно улучшается, растут и объемы потребления данного продукта. Так, сегодня украинцы съедают до 100-200 гр. семечек в день, что дает предпосылки для более активного развития рынка в 2011/12 гг.
По оценке экспертов, на семечках украинские производители сегодня зарабатывают в среднем $50 млн. в год. Их интерес к этой продукции понятен: затраты на производство небольшие, спрос же на традиционный украинский продукт, наоборот, растет с каждым годом. По данным финансово-аналитической группы "Про-Консалтинг", сегмент семечек вырос в денежном выражении с 4% в 2007 г. до 21% в первом квартале 2010 г. При этом рост сопровождается выходом на украинский рынок потребления семечек крупных игроков рынка пищевых продуктов, в том числе и российских. В настоящее время "погоду" на этом рынке делают такие компании, как "Снэк Экспорт" (ТМ Semki, лидер рынка, входит в корпорацию S.I.GROUP), "Деко Трейд" (ТМ Happy). Другие производители – это небольшие региональные компании, совокупная доля продаж которых не особо влияет на конкуренцию на украинском рынке семечек.
На сегодняшний день, согласно данным "Про-Консалтинга", сегмент семечек занимает 10-15% в общей структуре рынка снэков. Так, 95% этого сегмента составляют семена подсолнечника и тыквы.
В денежном выражении объем украинского рынка снэков в 2010 г. составит, по прогнозам аналитиков, около $500 млн. Важным фактором в развитии украинского рынка семечек является то, что доля дорогого сегмента орехов и фисташек уменьшилась из-за роста эконом-сегмента семечек подсолнечника, который увеличился в 2010 г. в два раза, рассказывает А. Соколов, директор аналитического департамента "Про-Консалтинга". В первом квартале 2010 г. прирост производства семечек лидерами рынка составил 230% по сравнению с четвертым кварталом 2009 г.
Следует отметить, что на сегодня рынок семечек ненасыщен, при этом его потенциал достаточно большой. Однако отечественных производителей подстерегают проблемы, связанные с хранением, особенно в летний период. В жаркое время года повышается кислотность этого продукта, что приводит к ухудшению качества, а это может привести к потере потребителей.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
28450.00 | + 300 | 28500.00 | + 0 |
ПФО |
27650.00 | + 400 | 28000.00 | + 0 |
СКФО |
28200.00 | - 400 | 29000.00 | + 0 |
ЮФО |
28350.00 | + 200 | 29000.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 0 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70150.00 | + 50 | 71870.00 | + 0 |
ЮФО |
69600.00 | + 1000 | 70500.00 | + 1000 |
ПФО |
69550.00 | + 50 | 70050.00 | + 0 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70500.00 | + 0 |
Обсуждение