Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
15:05, 21.12.2010 — Новости
автор: OilWorld.Ru

Украина: у сегмента семечек большой потенциал


В декабре 2010 г. на полках российских магазинов появилась новая торговая марка семечек украинского производства, созданная специально для России. Судя по тому, что корпорация S.I.GROUP, которая производит данную продукцию, кроме отечественного и казахского рынков вынашивает серьезные планы покорить российских любителей пощелкать семечки, дела у нее идут более чем хорошо. А так как этих любителей с каждым годом становится все больше, это гарантирует повышение доходности компании уже в ближайшей перспективе.

Несмотря на то, что семена подсолнечника принято считать традиционным украинским продуктом, культура его потребления как таковая отсутствовала. Семечки, как правило, можно было купить у бабушек где-нибудь на рынке или у станции метро. Ситуация постепенно улучшается, растут и объемы потребления данного продукта. Так, сегодня украинцы съедают до 100-200 гр. семечек в день, что дает предпосылки для более активного развития рынка в 2011/12 гг.

По оценке экспертов, на семечках украинские производители сегодня зарабатывают в среднем $50 млн. в год. Их интерес к этой продукции понятен: затраты на производство небольшие, спрос же на традиционный украинский продукт, наоборот, растет с каждым годом. По данным финансово-аналитической группы "Про-Консалтинг", сегмент семечек вырос в денежном выражении с 4% в 2007 г. до 21% в первом квартале 2010 г. При этом рост сопровождается выходом на украинский рынок потребления семечек крупных игроков рынка пищевых продуктов, в том числе и российских. В настоящее время "погоду" на этом рынке делают такие компании, как "Снэк Экспорт" (ТМ Semki, лидер рынка, входит в корпорацию S.I.GROUP), "Деко Трейд" (ТМ Happy). Другие производители – это небольшие региональные компании, совокупная доля продаж которых не особо влияет на конкуренцию на украинском рынке семечек.

На сегодняшний день, согласно данным "Про-Консалтинга", сегмент семечек занимает 10-15% в общей структуре рынка снэков. Так, 95% этого сегмента составляют семена подсолнечника и тыквы.

В денежном выражении объем украинского рынка снэков в 2010 г. составит, по прогнозам аналитиков, около $500 млн. Важным фактором в развитии украинского рынка семечек является то, что доля дорогого сегмента орехов и фисташек уменьшилась из-за роста эконом-сегмента семечек подсолнечника, который увеличился в 2010 г. в два раза, рассказывает А. Соколов, директор аналитического департамента "Про-Консалтинга". В первом квартале 2010 г. прирост производства семечек лидерами рынка составил 230% по сравнению с четвертым кварталом 2009 г.

Следует отметить, что на сегодня рынок семечек ненасыщен, при этом его потенциал достаточно большой. Однако отечественных производителей подстерегают проблемы, связанные с хранением, особенно в летний период. В жаркое время года повышается кислотность этого продукта, что приводит к ухудшению качества, а это может привести к потере потребителей.

«Инвестгазета»

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы