11:38, 04.05.2010 —
Новости
Торг уместен: «Русагротранс» готов пойти навстречу зерновикам.
«Русагротранс» разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на железную дорогу. Теперь грузоотправители могут получить скидку на перевозку и прочие преференции, обязавшись отгрузить определенные объемы зерна в течение квартала, передает «Гудок».
В условиях падения цен на зерно рынок ориентирован на срочные контракты, конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозчиков усиливается, отметил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» (РАТ) О. Рогачев, выступая на конференции «ТрансРоссия-2010».
Максимальное плечо, на котором производитель выбирает автотранспорт, выросло до 600–700 км. По данным аналитического центра РАТ, доля железнодорожных перевозок зерна составляет 45–50%.
Выходом может стать заключение так называемых фрахтовых контрактов с грузоотправителями, при которых обязательства делятся 50 на 50.
Как пояснили в РАТ, подобный контракт предусматривает обязательство зерновой компании отгрузить в вагоны РАТ в течение квартала определенные объемы зерна. Какие минимальные объемы интересуют оператора, в РАТ не сообщают, однако уточняют, что речь идет о сотрудничестве с крупными игроками, на чью долю приходится в общей сложности больше половины зернового рынка.
В обмен на гарантированные отгрузки грузоотправитель сможет получить серьезную скидку в цене перевозки, сокращение срока подачи вагонов и т.п. – с каждой компанией варианты и объемы зерна обсуждаются индивидуально.
Переговоры с зерновиками уже идут, сообщил О. Рогачев. В РАТ надеются, что работа по фрахтовым контрактам начнется уже этим летом – с началом зернового года.
Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК) А. Расницов подтвердил, что РАТ обращался в МЗК с таким предложением. «Рассматривали несколько вариантов преференций, решили, что нам выгоднее снижение тарифа», – рассказал он, добавив, что скидки обещаны немалые.
Однако заключать договор с гарантированными объемами поставок сейчас, когда нет никакого понимания цен на будущий урожай, довольно рискованно. Ценовая ситуация на рынке прояснится к середине лета, тогда можно будет обсуждать такой вариант сотрудничества с цифрами на руках, полагают в МЗК.
Впрочем, многие компании наверняка предпочтут тарифной скидке сокращение сроков подачи вагонов: на падающем зерновом рынке время доставки играет ключевую роль (особенно это касается трейдеров, работающих внутри страны).
Практика заключения соглашений с гарантией объемов уже есть – так делает несколько лет подряд Новороссийский морской порт. У каждой зерновой компании была определенная квота сроком более квартала, если объемы не переваливались, компания выплачивала штраф в размере стоимости перевалки. В этом году под давлением зерновиков от этой практики частично отказались. «Не думаю, что после этого многие компании согласятся что-либо гарантировать на долгосрочную перспективу – цены на зерно нестабильны», – говорит исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» А. Сизов.
Агентство АгроФакт
Обсуждение