Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
05:59, 05.04.2010 — Новости
автор: OilWorld.Ru

"Преграды" на пути рапса в Европу могут стимулировать развитие производства биодизеля в Украине – НАЭР


На сегодняшний день, как известно, льготы на производство биотоплива в ЕС, особенно в Германии и Франции, постепенно отменяются, поскольку началось его промышленное производство наравне с традиционными нефтепродуктами. Какие последствия это будет иметь для нашего государства? На этот вопрос в интервью ответил первый заместитель председателя Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов А. Паршина.

Комментируя ситуацию, он, в частности, отметил, что создание более жестких правил для ввоза рапса может стать толчком для развития производства биодизеля в Украине. Благодаря этому, по его мнению, создастся дополнительный продукт, а следовательно, дополнительные поступления в бюджет. В таком случае преимущества перед экспортом ценного сырья не вызывают сомнения, убежден чиновник.

Бытует мысль, что биодизель украинского производства будет стоить около 12 грн./л. Это абсолютно неверная оценка, говорит А. Паршин. Стоимость украинского дизельного топлива является рыночной, просто у нас акциз меньше, чем в ЕС. Наш рапс – полностью конкурентоспособный, учитывая расходы на логистику, заработную плату, амортизацию оборудования. По нашим подсчетам, стоимость биодизеля украинского производства не будет превышать 6,6 грн./л, считает он.

Представитель НАЭР также подчеркнул, что Европа начала использовать зеленую энергию на 10 лет раньше, чем Украина. На этапе развития были введены существенные льготы на производство биодизеля и биоэтанола. Длительное время акциз на их производство отсутствовал или был минимальным, однако впоследствии начал увеличиваться и сегодня равняется установленному на светлые нефтяные продукты.

По мнению специалиста, запрет на ввоз культуры никоим образом не связан с экологией, скорее – со стабильностью производства (запланированный объем производства биодизеля достигнут). Украинский рапс с введением акциза теряет конкурентоспособность в странах ЕС. Возможно, появились другие рынки поставок, где можно получить 2-3 урожая в год, такие как Бразилия, Аргентина, Мексика, африканские страны. Ведь рапс находился на грани рентабельности для производителя еще полтора года тому назад, просуммировал первый заместитель председателя НАЭР.

«Укринформ»

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 17.04.2024
09:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
28450.00 + 300 28500.00 + 0
ПФО
27650.00 + 400 28000.00 + 0
СКФО
28200.00 - 400 29000.00 + 0
ЮФО
28350.00 + 200 29000.00 + 0
СФО
28500.00 + 0 28500.00 + 0
на 2024-04-12
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
70150.00 + 50 71870.00 + 0
ЮФО
69600.00 + 1000 70500.00 + 1000
ПФО
69550.00 + 50 70050.00 + 0
СФО
70200.00 + 0 70500.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы