Министр энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Бахлил Лахадалия подтвердил в индонезийских СМИ, что с 1 января 2025 года обязательная программа по биодизелю B40 была введена по всей Индонезии. Ранее сообщалось о задержке этого этапа программы по биодизелю страны, поскольку отраслевым игрокам может потребоваться переходный период.
На этапе B40 программы по биодизелю доля содержания пальмового масла в биодизеле увеличивается с 35 процентов (B35), этапа, который был введен ранее в январе 2023 года, до 40 процентов (B40) в настоящее время. Оставшиеся 60 процентов смеси состоят из обычного дизельного топлива.
Это пальмовое масло, содержащееся в смеси, называется метиловым эфиром жирных кислот (FAME), соединением, которое может быть получено в процессе переэтерификации жирных кислот в пальмовом масле с метанолом. Учитывая, что Индонезия является ведущим мировым производителем пальмового масла, у страны есть легкий доступ к FAME, сообщает oilworld.ru со сслыкой на СМИ Индонезии.
Программа по биодизелю является одной из стратегий Индонезии по переходу на более чистые виды топлива (в надежде достичь нулевых выбросов к 2060 году), а также частью амбиций президента Индонезии Прабово Субианто по энергетической самодостаточности.
Чиновник Министерства энергетики и минеральных ресурсов Эния Листиани Деви был процитирован государственным информационным агентством Antara, заявив, что программа по биодизелю B40, по оценкам, сэкономит до 147,5 триллионов индонезийских рупий (около 9,1 миллиарда долларов США) на импортных расходах (поскольку Индонезия является чистым импортером нефти и топлива). Более того, программа придает дополнительную ценность индустрии пальмового масла страны. Наконец, программа нацелена на сокращение выбросов парниковых газов до 41,46 млн тонн CO2.
На 2025 год правительство Индонезии установило квоту на биодизель B40 в размере 16,62 млн килолитров, что должно быть достаточным для удовлетворения внутреннего спроса. Государственный энергетический гигант Индонезии Pertamina подготовил два своих нефтеперерабатывающих завода для содействия производству биодизеля B40: (1) Пладжу на Южной Суматре, который должен производить 119 240 килолитров в месяц, и (2) Касим на Западном Папуа, который должен производить 15 898 килолитров в месяц.
Между тем правительство Индонезии недавно заявило о своей приверженности внедрению программы биодизеля B50 в 2026 году.
Средняя цена ожидается на уровне 4350 ринггитов за тонну в 2025 году, что на 5,4% выше, чем в предыдущем году.
Добыча в Малайзии оценивается в 19,5 млн тонн
Прогнозируемое производство в Индонезии составит 49,8 млн тонн.
Ожидается, что фьючерсы на малайзийское сырое пальмовое масло (CPO) в среднем вырастут в 2025 году по сравнению с прошлым годом, поскольку крупнейший производитель Индонезия увеличивает потребление биодизельного топлива на основе пальмового масла, хотя конкуренция со стороны более дешевых конкурентов, как ожидается, ограничит потенциал роста, показал опрос Reuters.
По усредненной оценке 11 трейдеров, аналитиков и участников отрасли, в этом году средняя цена на пальмовое масло составит 4350 ринггитов (972,07 долл. США) за тонну, что на 5,4% больше, чем в 2024 году.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
42000.00 | + 2000 | 43600.00 | + 0 |
ПФО |
39000.00 | + 1000 | 40100.00 | + 50 |
СКФО |
42000.00 | + 3000 | 44800.00 | + 250 |
ЮФО |
42500.00 | + 2500 | 44950.00 | + 1400 |
СФО |
36500.00 | + 500 | 40000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
92500.00 | + 0 | 94500.00 | + 0 |
ЮФО |
93000.00 | + 0 | 96000.00 | + 0 |
ПФО |
92000.00 | + 0 | 93000.00 | + 0 |
СФО |
90000.00 | + 0 | 92000.00 | + 0 |
Обсуждение