С приближением окончания навигации многих судовладельцев волнует вопрос введения ледовых ограничений в Азовском море. По сообщению некоторых агентских компаний, администрацией волго-донского бассейна пока не анонсирована точная дата введения ограничений, но при этом владельцам флота, не имеющего разрешения от РМРС на работу во время действия ограничений, уже не рекомендуется брать обратные грузы в сторону Азовских портов, начиная со второй половины ноября. Ожидается повышение ставок на данные рейсы.
Падение рынка в Азовском регионе провоцирует снижение ставок на обратный груз из Адриатики и восточной части Средиземного моря. Еще две недели назад владельцы флота смешанного плавания были не готовы торговаться с фрахтователями, если им сходу не показывали желаемый фрахт, так как спешили вернуться в Азовское море и погрузить зерно по высоким деньгам.
Сейчас ситуация переменилась, и обратный груз становиться более востребован. Теперь судовладельцы готовы не только обсуждать условия, но и даже согласны подождать несколько дней до лейкана.
По мнению участников рынка, начиная с декабря, может резко сократиться объем груза, переваливаемого на рейде порта Кавказ. Многие судовладельцы уже анонсировали окончание контрактной работы своего флота и намерение работать с рынка. На этом фоне трейдеры прогнозируют, что ставки фрахта в декабре будут сохранять стабильность и даже снижаться несмотря на введение ледовых ограничений и сокращение доступного тоннажа.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
29150.00 | + 700 | 29160.00 | + 660 |
ПФО |
27950.00 | + 300 | 28050.00 | + 50 |
СКФО |
28700.00 | + 500 | 28950.00 | - 50 |
ЮФО |
28150.00 | - 200 | 28950.00 | - 50 |
СФО |
28400.00 | - 100 | 28300.00 | - 200 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
71000.00 | + 850 | 73250.00 | + 1380 |
ЮФО |
69800.00 | + 200 | 74000.00 | + 3500 |
ПФО |
71000.00 | + 1450 | 73000.00 | + 2950 |
СФО |
72000.00 | + 1800 | 75000.00 | + 4500 |
Обсуждение