ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
11:30, 28.09.2018 — Новости, Мировые рынки
автор: АПК-информ

Дефицит флота приводит к росту зернового фрахта в Азовском бассейне - эксперты


В течение прошедшей недели в Азовском регионе РФ сохранилась тенденция к росту фрахта. Так, за указанный период ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного морей выросли, в среднем, на $3 за тонну. В настоящее время фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет $30 за тонну пшеницы. Об этом говорится в еженедельном обзоре аналитиков компании «Глогос проект», опубликованном 27 сентября

Как уточняется, частники рынка видят главную причину повышательной динамики в образовавшемся дефиците флота, способного работать из портов Азовского моря.

«В связи с большим количеством жалоб на зараженное зерно со стороны ключевых стран – импортеров (Египет, Индонезия, Израиль и Судан), Россельхознадзор ужесточил меры по фитосанитарному контролю. На прошлой неделе были введены дополнительные исследования на выявление заболеваний в экспортируемой пшенице и процедура полной (не профилактической) фумигации. Освидетельствования занимают около 7 дней, и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно ни в каком направлении (рейд порта Кавказ, ОПЛ или прямая отгрузка)», - говорится в обзоре.

Также отмечается, что при проведении полной фумигации, в отличие от профилактической, требуется обработка всего теплохода, а не только трюма с зерном.

«Сложность состоит в том, что в связи с техническими характеристиками судов, работающих в данном регионе, далеко не на всех теплоходах возможна полная фумигация зерна с экипажем на борту. Людям необходимо на несколько дней покидать судно, что влечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, количество подходящего флота, которое может экспортировать зерно по новым правилам, существенно сократилось. Ставки начали расти на отправки теми судами, в которых можно производить полную фумигацию с экипажем на борту. И, напротив, фрахт значительно упал на рейсы судами, которые не приспособлены для таких процедур», - констатировали эксперты.

При этом владельцы тоннажа, которые сейчас не могут заниматься транспортировкой зерна из-за новых требований, переключились на работу с углем и металлоломом. В ближайшее время это может спровоцировать падение ставок на перевозку данных товаров из-за высокого предложения доступного флота.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Аналитика цен по регионам на 24.04.2024
16:15 — Внутренний рынок
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы