Активный импорт сои Китаем, продолжающийся в последние несколько месяцев, привел к перегруженности портов, в результате чего суда с 700 тыс. тонн сои ожидают своей разгрузки в портах, сообщает Reuters.
Наихудшая ситуация сложилась в одном из ключевых портов – Жичжао, где, по словам трейдеров, около 6-7 судов с масличной в объеме 400 тыс. тонн на борту ожидают своей разгрузки с конца прошлой недели. Еще около 11 судов у причалов порта скопились ранее с общим объемом импортированной сои порядка 300 тыс. тонн.
В мае, напомним, Китай импортировал рекордные 9,6 млн. тонн сои, а в прошлом месяце объем импорта составил 9 млн. тонн.
В то же время, перегруженность портов будет продолжаться и в дальнейшем из-за поставок, ожидаемых в текущем месяце (8,5-9 млн. тонн).
Активный импорт бобов, кроме того, привел к скоплению масличной в порту Жичжао до 486,5 тыс. тонн – максимального показателя за последние 4 года, при этом общий объем сои в портах, по данным Китайского национального центра зерновых и масличных (CNGOIC), оценивается в 7 млн. тонн.
Также стоит отметить, что длительный период ожидания разгрузки в портах в дальнейшем может оказывать давление на выросшие цены на соевый шрот в Китае, а также вызывать обеспокоенность бразильских и американских экспортеров.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение