В майском отчете Департамент сельского хозяйства США прогнозирует в сезоне 2016/2017 рост потребления растительных масел в пищевой отрасли, обусловленный приростом населения и ростом ВВП в развивающихся странах.
По итогам прошлого сезона наиболее востребованным растительным маслом в мире по-прежнему остается пальмовое масло, производство которого составило 58,8 млн. тонн. Далее идут - соевое (51,6 млн. тонн), рапсовое (27,8 млн. тонн) и подсолнечное (15,5 млн. тонн) масла. Также в число наиболее востребованных в мире масел вошли пальмоядровое, арахисовое, хлопковое, кокосовое и оливковое масла.
В сезоне 2016/2017, по прогнозу USDA, наибольшее увеличение объемов производства - сразу на 4 млн. тонн - будет у пальмового масла. Так, Индонезия, крупнейший экспортер пальмового масла, уже отчиталась об увеличении объемов поставок в ЕС до 718 тыс. тонн за январь-февраль 2017 года. Более того, за последние 10 лет, как отмечают эксперты, импорт пальмового масла на территорию Европейского союза вырос в 3 раза.
Своей популярностью пальмовое масло обязано пищевой востребованностью в пищевой промышленности, и, как показывает недавний случай с «налогом на Нутеллу», транснациональные компании – крупные потребители пальмового масла - готовы бороться за необходимый в производстве продукт в любых бюрократических спорах.
Так, в 2016 году французские депутаты попробовали вынести на повестку дня вопрос о введении пошлины на пальмовое масло в размере €90 за тонну. Тогда в защиту пальмового масла выступила итальянская компания Ferrero, производитель всемирно известной шоколадно-ореховой пасты Nutella. Ferrero запустило специальную кампанию, рассказывающую о технологии производства пасты и роли пальмового масла в ее приготовлении. Nutella на 20% состоит из пальмового масла и по словам технологов компании именно использование пальмового масла помогает создать неповторимую гладкую текстуру всемирно известных кондитерских изделий. В компании отмечают – «делать Nutella без пальмового масла — это значит вытеснять натуральный продукт непонятным заменителем. Это шаг назад для наших потребителей».
Вслед за Ferrero восстали и простые люди, предлагая ввести налог на что угодно, только не на любимую пасту. Под давлением общественности проект налога был отклонён.
Следует заметить, что европейских потребителей, в отличие от запуганных мифами о вреде пальмового масла россиян, волнует лишь экологичность происхождения продукта. Рост мирового спроса на пальмовое масло приводит к расширению площадей под пальмовые плантации и, как следствие, к вырубке тропических лесов. Поэтому компании – производители, которые хотят работать на европейском рынке, стремятся пройти сертификацию RSPO (Roundtable on Sustainable Palm Oil), которая подтверждает, что используемое ими пальмовое масло получено в результате органического (экологического) земледелия. В их числе – крупнейшие транснациональные корпорации – производители продуктов питания - Danone, Mars, Nestle, Unilever, Kraft Heinz, Mondelez и многие другие. Учитывая, что их продажи по всему миру растут, потребители рублем голосуют за использование пальмового масла при производстве продуктов питания.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
27750.00 | - 50 | 28000.00 | + 0 |
ПФО |
26300.00 | + 400 | 27000.00 | + 600 |
СКФО |
28150.00 | + 150 | 28500.00 | + 0 |
ЮФО |
28300.00 | + 800 | 28500.00 | + 0 |
СФО |
28500.00 | + 500 | 28500.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
70000.00 | + 4500 | 72000.00 | + 2900 |
ЮФО |
68500.00 | + 200 | 69500.00 | + 200 |
ПФО |
69500.00 | + 100 | 70200.00 | + 400 |
СФО |
70200.00 | + 0 | 70400.00 | + 0 |
Обсуждение