ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
14:05, 29.04.2025 — Внутренний рынок
автор: Мираторг

«Мираторг» и Корпорация «Чжэн Дун» отправили первый прямой железнодорожный состав с рапсовым маслом в Китай


Российский агропромышленный холдинг «Мираторг» отправил первый полный железнодорожный состав с рапсовым маслом в Китай. Партия объёмом более 2,7 тыс. тонн была приобретена корпорацией «Чжэн Дун» для обеспечения собственного предприятия в городе Чэнду, провинции Сычуань, КНР. Срок доставки товара покупателю оказался практически рекордным – менее трёх недель, что в три раза быстрее традиционного морского маршрута. Проект реализован компанией «Мираторг» при активной государственной поддержке и сотрудничестве с перевозчиком «Европак».

Корпорация «Чжэн Дун» — один из ведущих операторов импорта российской сельхозпродукции в КНР. В 2024 году корпорация импортировала из стран СНГ 680 тыс. тонн сельхозпродукции.

Почему выбор пал на Чэнду? Эта провинция с населением 84 миллиона человек стала крупнейшим потребителем рапсового масла в стране. Ежегодный спрос превышает 500 тыс. тонн, что составляет 20% от общего потребления в Китае. Закупленный у «Мираторга» груз — 2 756 тонн нерафинированного рапсового масла, упакованного в 130 контейнеров – был отправлен по железной дороге через сухопутный пограничный переход Забайкальск–Маньчжурия в Чэнду — столицу провинции Сычуань. Эта провинция с населением 84 миллиона человек стала крупнейшим потребителем рапсового масла в стране.

«Российское масло ценится за отсутствие ГМО и стабильность поставок, что критически важно в условиях санкций», — говорит директор по международной торговле «Чжэн Дун» Дмитрий Курбатов.

Прямой железнодорожный маршрут не только приносит выгоду российской стороне — 2,7 тыс. тонн масла обеспечат сбыт для «Мираторга», но и для КНР — как важный шаг к диверсификации импорта в начинающуюся эпоху торговых ограничений недружественных стран и укреплению продовольственной безопасности провинции Сычуань – проект, в котором Корпорация «Чжэн Дун» участвует с 2024 года.

«Наш опыт с таким значимым и ключевым партнером, как «Мираторг», подтверждает, что прямые поставки «от завода, до завода» минуя торговые компании — это надёжный способ наращивания объемов поставок как для российской, так и для китайской стороны», - подчеркивает Дмитрий Курбатов.

«Этот маршрут стал результатом слаженной работы всех участников. Мы сократили логистические издержки сделали нашу продукцию ещё более конкурентоспособной. Первый железнодорожный состав «Мираторга» в Чэнду — не просто логистический шаг, а доказательство жизнеспособности новой модели сотрудничества между Россией и Китаем. Для КНР это гарантия качественного сырья, а для России — важный этап на пути к достижению цели в 300 млрд долларов товарооборота с Китаем к 2030 году», —прокомментировали в пресс-службе компании «Мираторг».

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю
Обзор цен на масличные в мае
07.05.2025 — Аналитика

Подпишись в соц.сетях!
на 2025-05-09
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
42300.00 - 200 42500.00 - 500
ПФО
41400.00 - 100 42000.00 - 100
СКФО
43500.00 - 500 43500.00 - 1500
ЮФО
43300.00 - 100 43600.00 - 400
СФО
40000.00 + 0 42000.00 + 0
на 2025-05-09
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
90500.00 - 500 92500.00 - 300
ЮФО
91500.00 - 500 93000.00 - 500
ПФО
92000.00 - 1000 93700.00 - 200
СФО
91000.00 + 0 93000.00 + 0

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы