ЛЕНТА / АНАЛИТИКА
00:05, 26.03.2018 — Мировые рынки, Внутренний рынок
OilWorld.RU

Соперничество на мировом рынке подсолнечного масла



Кто кого

В начале 2000-х годов было сложно предположить, что Украина станет безусловным мировым лидером по производству и экспорту подсолнечного масла, приблизившись к объемам в 5,21 млн тонн подсолнечного масла за 2017 год. Но, за последние годы, лидерство Украины в экспорте подсолнечного масла стало менее безусловным.

Дело в том, что Россия, в последние годы занимающая 2 место в мировом рейтинге экспортеров подсолнечного масла наливом, сейчас активно наращивает экспортный потенциал. По данным аналитиков OilWorld.ru, экспорт подсолнечного масла РФ в 2017 году увеличился на 32% по отношению к 2016 году и достиг 1851 тыс. тонн, что в денежном эквиваленте составляет 1331 млн долларов. Основным фактором, влияющим на увеличение экспорта, стал рост валового сбора подсолнечника в целом по стране.

При этом доля России по экспорту нефасованного подсолнечного масла выросла на 3% до 21%. Этот рост объемов экспорта связан с увеличением числа импортеров российского масла (Индия, Сирия и многих других) на фоне снижения долей других участников рынка - Турции, Украины и Евросоюза.

Украинский козырь

Нельзя не признать факт, что заслуга востребованности украинского подсолнечного масла на внешних рынках в его качестве, несмотря на участившиеся в последние годы проблемы со стабильностью и поставок  

Страны-импортеры, например, Китай, Индия, Европа, устанавливают высокие требования в отношении физико-химических показателей и показателей экологической безопасности готового продукта, таких как наличие осадка и фосфорсодержащих веществ, остаточное содержание различных групп пестицидов, инсектицидов и гербицидов и т.д. 

Для улучшения качества готовой продукции, украинское масло проходит процесс гидратации, позволяющей значительно снизить концентрацию примесей и веществ, а значит повысить свою конкурентоспособность на рынке. В результате гидратации при помощи горячей воды происходит очистка масла от белковых, слизистых веществ и фосфатидов, находящихся в коллоидном состоянии. Под действием воды эти вещества набухают, переходят в нерастворимую форму и выпадают в осадок, который удаляется фильтрованием. Растительное масло, прошедшее гидратацию, сохраняет свои качественные характеристики на длительный срок, благодаря чему, после дальнейшей рафинации и дезодорации значительно снижается уровень отходов, а значит возрастает выручка производителя.

Наше не хуже

Качество подсолнечного масла во многом определяется качеством сырья, из которого оно сделано. Основными регионами произрастания российского подсолнечника являются Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская, Волгоградская, Воронежская, Белгородская, Липецкая и другие области. Ко всему прочему, Белгородская области официально признана зоной, свободной от ГМО.

В данных областях для выращивания подсолнечника климатические условия близки к идеальным, а из семечки, выращенной на хороших грунтах, в хорошем климате, и масло получается высококачественным.

Но, чтобы быть конкурентными на мировом рынке, одного только качественного сырья недостаточно. Российским предприятиям необходимо техническое оснащение для повышения качества готовой продукции. В настоящий момент в России мало производственных предприятий, оснащенных оборудованием для гидратации, применение которой улучшает характеристики готовой продукции, значительно снижает отходы при рафинации и дезодорации.

Решить эту проблему и повысить конкурентоспособность российского подсолнечного масла на мировом рынке может внедрение программ субсидирования на переоснащение и модернизацию производственных предприятий, ориентированных на экспорт подсолнечного масла наливом.

Президент поможет

В послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин говорил о том, что Россия в ближайшие 4 года должна стать нетто-экспортером продовольствия. Чтобы достичь таких результатов, стране необходима современная инфраструктура и агрологистика, устранение узких мест на железнодорожном транспорте, рост мощностей морских портов, элеваторов, терминалов хранения продукции. Президент озвучил, что, начиная с 2000 года экспорт сельхозпродукции и продовольствия вырос в 16 раз, а к 2017 году составил $20,7 млрд.

В своем обращении Владимир Путин подчеркнул, что российским производителям необходимо постоянно улучшать качество своей продукции и повышать конкурентоспособность. «Чтобы нарастить потенциал отечественного сельского хозяйства, нужно модернизировать действующее производство, стимулировать строительство новых современных предприятий», — отметил Президент.

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Последние публикации в разделе
Популярное за неделю

Подпишись в соц.сетях!
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
29150.00 + 700 29160.00 + 660
ПФО
27950.00 + 300 28050.00 + 50
СКФО
28700.00 + 500 28950.00 - 50
ЮФО
28150.00 - 200 28950.00 - 50
СФО
28400.00 - 100 28300.00 - 200
на 2024-04-19
Регион Закуп. Изм. Прод. Изм.
ЦФО
71000.00 + 850 73250.00 + 1380
ЮФО
69800.00 + 200 74000.00 + 3500
ПФО
71000.00 + 1450 73000.00 + 2950
СФО
72000.00 + 1800 75000.00 + 4500

Сводная таблица по зарубежным индексам

Сравнение котировок

Мировые балансы


Выберите регион
все страны и регионы