Энергетический конгломерат отметил, что в авиационном секторе все больше внимания уделяется использованию экологически чистого авиационного топлива на основе био- и водорода.
Однако компания отметила, что в секторе морских бункеровок снижение выбросов будет отражать более широкое использование метанола и аммиака на основе био- и водорода.
В докладе предполагается, что декарбонизация автомобильного транспорта будет в значительной степени обеспечиваться за счет электрификации. В отчете говорится, что главной причиной сокращения потребления масла в будущем является сокращение использования масла на автомобильном транспорте, поскольку повышается эффективность парка транспортных средств и все шире используются альтернативные виды топлива, чему способствует электрификация легковых и грузовых автомобилей.
Более того, ожидается, что доля электромобилей в мировом парке легких транспортных средств увеличится с менее чем 2% в 2022 году до 20-30% к 2035 году при текущей траектории и чистом нулевом показателе, увеличившись до 50 и 85% соответственно к 2050 году, говорится в отчете.
В отчете BP energy outlook 2024 используются два сценария - текущая траектория и нулевой результат - для изучения ряда возможных результатов для глобальной энергетической системы на период до 2050 года.
В отчете говорится, что преобладание жидкого топлива в авиации, обусловленное существующим парком и требованиями к дальнемагистральным перевозкам, смещается в сторону SAF для достижения обезуглероживания.
При нынешнем развитии событий на долю SAF, получаемого в основном из биосырья, к 2035 году будет приходиться 5-10% авиационного топлива, а к 2050 году - почти 20%.
Первоначально СВС, получаемые из биоматериалов, будут доминировать в первой половине прогноза по нулевой чистой прибыли. Однако, в связи с увеличением спроса на СВС и ограничениями на биосырье, ожидается, что к 2050 году СВС, получаемые из водорода, будут играть все более важную роль в достижении целей по нулевой чистой прибыли.
Кроме того, расширению роли SAF способствует значительное увеличение производственных мощностей: ожидается, что с 2030-х до середины 2040-х годов ежегодно будут вводиться в эксплуатацию от 15 до 30 крупных предприятий.
В отчете подчеркиваются расхождения в прогнозах по авиаперевозкам, которые, как ожидается, вырастут на 75% к 2050 году в соответствии с текущим сценарием траектории, но потенциально могут быть ограничены 40%-ным увеличением в сценарии нулевой прибыли из-за мер по экономии и изменения поведения потребителей.
Несмотря на более высокий спрос, продолжающееся повышение эффективности означает, что спрос на энергию с 2025 по 2050 год увеличится на 35% при текущем сценарии траектории и только на 10% при нулевом сценарии.
Обезуглероживание бункеровки
В отчете говорится, что обезуглероживание морского сектора предполагает перевод флота с использования топлива на основе нефти на альтернативные виды топлива с более низким содержанием углерода. В начальный период прогноза этот переход включает в себя использование СПГ, биотоплива, такого как биометанол и биодизельное топливо, и топлива, получаемого из водорода, такого как аммиак и метанол.
Переходный процесс в морском секторе ускоряется в обоих сценариях по мере ввода в эксплуатацию новых судов и модернизации существующих, что способствует более быстрому внедрению альтернативных видов топлива.
До 2050 года в сценарии нулевого использования доля нефтепродуктов снизится примерно до 10%, при этом на водородное топливо будет приходиться 40% морской энергии, а на биотопливо - еще 30%.
Растущему использованию альтернативных видов морского топлива способствует значительное развитие бункеровочных мощностей, включая хранилища топлива и баржи-заправщики.
Более того, морские перевозки увеличатся на 70% при текущей траектории и на 30% при нулевом сценарии в течение прогнозируемого периода. Несмотря на это увеличение, общее потребление энергии незначительно возрастает из-за существенного повышения эффективности, оставаясь в основном неизменным при текущей траектории и снижаясь на 20% при нулевом сценарии.
Общий объем производства биотоплива
Согласно отчету, в ближайшие 25 лет, вплоть до 2050 года, ожидается значительный рост использования биотоплива и биометана.
Темпы роста в ключевых секторах, таких как авиация, в значительной степени зависят от масштабов государственной политики и мандатов, поддерживающих их использование.
Спрос на биотопливо быстро увеличится в течение первой половины прогнозируемого периода, увеличившись примерно на 60% при текущей траектории и почти утроившись при нулевом сценарии. Этот рост обусловлен увеличением использования биотоплива на транспорте в Китае и странах с формирующейся рыночной экономикой в ЕС и США, а также государственной политикой по увеличению использования биотоплива.
Темпы роста замедлятся во второй половине прогноза, поскольку растущая электрификация автомобильного транспорта снижает роль биотоплива, при этом значительная часть дополнительного роста во второй половине прогноза будет обеспечена за счет использования в авиации и бункеровке.
Сектор нефтепереработки сталкивается с растущим давлением в связи с ростом использования сжиженного природного газа и биотоплива, особенно в сценариях с нулевым потреблением, когда эти нерафинированные продукты могут составлять почти 30% от общего потребления жидких углеводородов, по сравнению с 15% в 2022 году.
Нефтеперерабатывающие заводы адаптируются за счет повышения гибкости производства, интеграции биосырья и снижения углеродоемкости в своей деятельности в зависимости от географического положения, инфраструктуры и местной политики.
11 июля агентство Platts, входящее в состав S&P Global Commodity Insights, оценило биодизельное топливо на условиях FOB в Юго-Восточной Азии в 1039 долларов за тонну, что на 6 долларов больше, чем 10 июля. В тот же день стоимость экологически чистого авиационного топлива для производства в Юго-Восточной Азии была оценена в 1580,23 доллара за тонну, что на 2,15 доллара ниже, чем днем ранее.
11 июля агентство Platts оценило биобункеры B24 в Сингапуре по цене 760,8 долларов за тонну, что на 8 центов ниже по сравнению с предыдущим днем. Platts впервые приступило к оценке биобункеров B24 в Сингапуре в мае 2023 года.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
45000.00 | + 2000 | 46000.00 | + 1000 |
ПФО |
42000.00 | + 1000 | 43000.00 | + 800 |
СКФО |
45000.00 | + 1500 | 46500.00 | + 1200 |
ЮФО |
45000.00 | + 1500 | 46000.00 | + 1000 |
СФО |
40000.00 | + 0 | 42000.00 | + 0 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
95000.00 | + 0 | 97000.00 | + 0 |
ЮФО |
96000.00 | + 0 | 102000.00 | + 1000 |
ПФО |
95000.00 | + 0 | 97000.00 | + 0 |
СФО |
91000.00 | + 0 | 95000.00 | + 0 |
Обсуждение