Малайзийская биодизельная ассоциация (MBA) прогнозирует рост производства биодизеля в стране до 2,5 млн тонн, как только правительственный мандат B20 будет полностью выполнен, заявил президент ассоциации У. Р. Уннитан в интервью S&P Global Commodity Insights на отраслевом мероприятии 5 марта.
По данным торговой организации, производство биодизеля в стране в 2023 году составило 1,4 миллиона тонн по сравнению с 1,2 миллиона тонн в 2022 году. Экспорт этого товара в 2023 году прогнозировался на уровне 300 000 тонн.
Мандат B20 в Малайзии был впервые введен в январе 2020 года. Мандат требует производства биотоплива с 20% содержанием пальмового масла для транспортного сектора. Выполнение мандата было отложено из-за ограничений на передвижение, введенных для сдерживания пандемии COVID-19. Программа еще не реализована в полной мере по всей стране.
«В рамках ассоциации наши мощности составляют 2,6 млн тонн. В настоящее время из используемых заводов мы находимся на уровне лишь 55% загрузки наших мощностей. Если мы перейдем на B20, наша загрузка мощностей вырастет почти до 100%», — сказал Уннитан.
В настоящее время для автомобильного транспорта Малайзия использует 10% смесь биодизельного топлива, или B10, и 7%, или B7, для промышленного использования. В настоящее время B20 работает в некоторых частях Малайзии, таких как Саравак, Лангкави. Однако, по мнению MBA, оно так и не было реализовано, поскольку необходимо модернизировать цепочки поставок.
«Существует определенное распределение биодизельных складов по всей стране, которые необходимо модернизировать, чтобы достичь общенационального коэффициента смешивания 20% для автомобильного транспорта», - сказал президент MBA Уннитан.
Когда Малайзия планировала переход от B5 и B10 к B20, идея заключалась в том, чтобы подготовить всю цепочку поставок для B30, чтобы в конечном итоге страна была готова к обоим. Но из-за COVID в целом произошел кризис капитала, и правительство также претерпело изменения за последние три года, развертывание замедлилось, сказал Уннитан.
Глава торговой организации также сказал, что они провели хорошие переговоры с правительством, выступают за расширение использования биодизельного топлива на основе пальмового масла и надеются, что к 2025 году будет объявлен мандат B30.
За последние несколько лет MBA неоднократно призывала правительство, автопроизводителей и промышленный сектор использовать более высокие смеси биодизельного топлива на основе пальмового масла, такие как B30 для транспортного сектора и B10 для промышленного сектора. Согласно 12-му плану Малайзии, мандат на смешивание B30 должен быть реализован в транспортном секторе к 2025 году, в то время как промышленный сектор также должен постепенно переходить к этой цели.
Малайзия является вторым по величине производителем пальмового масла в мире и поставщиком этого товара. Страна в основном использует пальмовое масло в качестве сырья для производства биодизельного топлива. Сырье перерабатывалось в пальмовый метиловый эфир и смешивалось с нефтяным дизельным топливом.
Platts, входящая в S&P Global Commodity Insights, оценила биодизельное топливо FOB Юго-Восточная Азия в $1032/т, что на $14% больше, чем в начале года.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
32900.00 | + 1950 | 33200.00 | + 2000 |
ПФО |
32000.00 | + 1690 | 32500.00 | + 1500 |
СКФО |
33000.00 | + 1350 | 33500.00 | + 1500 |
ЮФО |
33000.00 | + 1500 | 33500.00 | + 1500 |
СФО |
33000.00 | + 1000 | 34000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
74000.00 | + 1000 | 74500.00 | + 1000 |
ЮФО |
73000.00 | + 1000 | 75000.00 | + 1000 |
ПФО |
73500.00 | + 1500 | 75000.00 | + 1800 |
СФО |
74000.00 | + 500 | 76000.00 | + 1100 |
Обсуждение