Мощности зернового терминала КСК в Новороссийске в этом году выросли примерно на 1 млн тонн — до 9 млн тонн, сообщил основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев.
Это позволит российским производителям значительно увеличить экспорт зерна в Китай, Африку и другие дружественные страны и укрепить ведущие позиции нашей страны на мировом рынке.
КАЖДАЯ ПЯТАЯ ТОННА - ИЗ РОССИИ
Сергей Шишкарев напомнил, что совсем недавно группа компаний консолидировала 100% акций зернового терминала КСК, выкупив долю американской Cargill.
Таким образом, крупнейший терминал в Азово-Черноморском бассейне по объёму перевалки зерна теперь полностью контролируется российской стороной. Что в целом с расширением его мощностей позволяет успешно решать государственные задачи по увеличению ключевого для страны зернового экспорта. Последний не только стимулирует динамичное развитие сельского хозяйства, но и обеспечивает приток валюты, стабилизирующий курс рубля.
По итогам прошлого сезона Россия поставила на экспорт рекордные 60 млн тонн зерна, заняв 20% всего мирового рынка.
«Мы инвестировали с 2006 года больше 500 миллионов долларов в удлинение причала, увеличение мощности перевалки. Сегодня мы видим на миллион больше, чем в прошлом году, это 9 миллионов тонн экспорта и дальнейшее увеличение мощности терминала до 10-10,5 миллионов тонн зерна», - рассказал предприниматель на полях крупнейшей транспортно-логистической выставки TransRussia, которая проходит в Москве.
По словам Сергея Шишкарева, компания увеличит мощности и другого своего новороссийского терминала - контейнерного НУТЭП.
«Планируем продлить уже построенный причал ещё на 100 с лишним метров, увеличить складскую оборачиваемость нашего комплекса и добиться годового объёма перевалки, приближающегося к 1 миллиону контейнеров в 20-футовом эквиваленте по году», - отметил он.
ПЛЮС 40 ПРОЦЕНТОВ К ПРОШЛОМУ ГОДУ
Наращивание мощностей ГК «Дело» позволит удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее. Для Юга России это означает новый импульс к экономическому развитию и новые рабочие места, для бизнеса и государства — новые возможности для экспорта и импорта самых разных товаров.
Неделей ранее президент России Владимир Путин призвал наращивать транспортную инфраструктуру для развития Юга России и Приазовья. В частности, речь шла об увеличении пропускной способности железных дорог, чтобы активнее использовать порты Азовского и Черного морей.
ГК «Дело» заблаговременно расширяет возможности своих портовых терминалов в Новороссийске, чтобы удовлетворить спрос отечественных производителей и импортеров на перевозки.
Группа компаний «Дело» является лидером в перевалке контейнеров и зерна в России. В 2023 году новороссийские терминалы «Дела» перевалили рекордные объемы: зерновой отгрузил на экспорт 8,2 млн тонн зерна. Это почти на 40% больше, чем за 2022 год.
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
32900.00 | + 1950 | 33200.00 | + 2000 |
ПФО |
32000.00 | + 1690 | 32500.00 | + 1500 |
СКФО |
33000.00 | + 1350 | 33500.00 | + 1500 |
ЮФО |
33000.00 | + 1500 | 33500.00 | + 1500 |
СФО |
33000.00 | + 1000 | 34000.00 | + 1000 |
Регион | Закуп. | Изм. | Прод. | Изм. |
---|---|---|---|---|
ЦФО |
74000.00 | + 1000 | 74500.00 | + 1000 |
ЮФО |
73000.00 | + 1000 | 75000.00 | + 1000 |
ПФО |
73500.00 | + 1500 | 75000.00 | + 1800 |
СФО |
74000.00 | + 500 | 76000.00 | + 1100 |
Обсуждение